Интервью с выпускником
Мы продолжаем серию интервью “Путь к успеху”. Сегодня мы поговорили с депутатом Государственной Думы, Белых Ириной Викторовной. Откровенно: о карьере, жизни, отношениях с людьми и счастье.
Белых Ирина Викторовна
Член фракции Всероссийской политической партии "ЕДИНАЯ РОССИЯ", заместитель председателя комитета ГД по делам национальностей, кандидат экономических наук, действительный член (академик) Российской муниципальной академии.
Расскажите о том, как Вы поступили в Академию и как проходило обучение? Как обучение в МосАП повлияло на Вашу будущую карьеру? Какие навыки Вы приобрели в ходе обучения?
Академия - мое дополнительное образование. К тому моменту, как я поступила в МосАП у меня уже были дипломы филолога и преподавателя физики и астрономии и управленца в системе образования.
Я глубоко счастлива, что очень долгое время работала в школе, где вела математику в старших классах. И именно там я познакомилась с вашим нынешним ректором, Ильей Владимировичем. В тот момент я была, скажем так, солидный преподаватель, а он – начинающий человек, который строил свою карьеру.
Академия. Это был 2005 - 2006 год. Я получала дополнительное образование, связанное с Государственным и муниципальным управлением, кое-что мне было непонятно, потому что я была выборным должностным лицом. Я пришла в Муниципальное управление, которое только-только набирало обороты, развивалось в Москве. И, благодаря нашему учебному заведению, очень многие профессионалы, которые никогда не были связаны с муниципальным и местным самоуправлением, именно тогда получили основы этого образования. Это было очень важно, своевременно и необходимо.
Нас было 25 человек. Мы все занимались текущей работой, но после очередных выборов в местные советы депутатов мы приобрели новый статус. Мы были одними из первых, на ком отыгрывался и шлифовался тот необходимый стандарт, которым должны были овладеть руководители внутригородских муниципальных образований. Все эти люди были первыми лицами местного самоуправления в каждом из районов Москвы. Это были величины, лидеры, и находиться с ними было уже за счастье, а учить их было тяжело. Потому что это были все люди состоявшиеся. И надо отдать должное преподавателям Академии: они находили в себе силы входить в такие аудитории, и при этом абсолютно профессионально и адекватно относиться и к задаваемым вопросам, и к поведению взрослых серьезных людей. Людей со своими суждениями, которых было достаточно трудно убедить, не говоря уже о том, чтобы переубедить. Но сила преподавательского состава Академии как раз в том, что они давали знания, независимо от возраста, независимо от текущего состояния знаний студентов, которые приходят в Академию получать дополнительное или первое образование. Это – профессионалы, и мы не сомневались в этом. Профессионалы, которые каждый день входили в аудиторию, чтобы научить студентов.
Впоследствии я стала председателем Совета муниципальных образований города Москвы, и все люди, с которыми я училась, оказались среди тех, кто выбирал и выдвигал меня на эту общественно значимую должность. Всего было 125 муниципальных образований в Москве, соответственно - 125 руководителей. Все мы, вместе с депутатами, составляли этот огромный Совет, во главе которого я и стояла.
После председательства в Совете муниципальных образований, а это было уже практически 9 лет государственной и муниципальной службы в Москве, меня избирают секретарем региональной московской организации партии Единая Россия. И Сергей Семенович Собянин передавал мне свои полномочия на партийной конференции в Москве. Это был самый трудный период в моей жизни. Потому что, помимо навыков управленца, нужна была политическая зрелость, нужны были знания политические, законодательные. В то же время, у меня уже был большой опыт общения с населением.
Это был какой-то новый для меня опыт, а новый опыт – это всегда сложно и очень интересно. А потом все, что казалось непонятным, неопределенным - устоялось и превратилось в фундаментальные знания. Главное – извлечь их в определенный момент и начать действовать. Я научилась отличать что важно, а что неважно - расставлять приоритеты.
С какими советами Вы бы хотели обратиться к сегодняшним студентам Академии? От чего предостеречь?
Сейчас для вас самое главное – это учеба. Никто этого не чувствует. Вам кажется, что пока вы учитесь в Академии, вам нужно сразу предпринимать какие-то шаги, чтобы было хорошее распределение или уже пошла работа. Нет! Самый тяжелый труд в жизни – это учеба! Особенно, если эта учеба направлена на результат. Дальше уже начинается применение тех знаний, которые вы получаете в вузе. Но, самое главное: надо понимать, что никто не даст вам ничего, если вы не захотите этого взять.
Я получала образование будучи уже взрослым человеком и параллельно писала кандидатскую диссертацию. Уже тогда было понятно, что все мои должности – это тоже учеба. Вот когда ты их воспринимаешь не как результат, а как учебный процесс, тогда от них есть толк. Потому что само по себе место и должность никому не нужны.
И следующая моя «ипостась» - это Депутат Государственной Думы. И это не результат. Это продолжение моей учебы. Потому что теперь для меня тоже тяжело учиться. Я учусь новому – законодательной деятельности и защите интересов города Москвы, который я представляю здесь, в Парламенте. Одним словом, Депутат Государственной Думы - это не результат. Это – работа.
То, что мне тогда дала Академия – это умение воспринимать людей, слушать, учиться и дальше выделять какие-то жизненные приоритеты.
Депутат Государственной Думы – это работа. Это не должность, не звание, это работа, где аккумулируются и знания политики, и знания экономики в полной их взаимосвязи. Необходимо также умение общаться с людьми, умение работать для людей.
Мы приходим учиться в образовательное учреждение для того, чтобы научиться чему-то конкретному.
А что Вы думаете насчет дальнейшего развития Академии?
Академии нужно продолжать линию переподготовки кадров, которые уже имеют профессиональный опыт, у которых есть и жизненный опыт, и знания и, мне думается, что среди них есть те, кто мог бы передать все это первокурсникам. Это очень важно.
На мой взгляд, Академии пойдет на пользу общение между теми, кто приходит за дополнительным образованием и теми, кто только начинает обучение. Нас не задействовали никак, а мы могли бы быть полезными. В первую очередь, мы могли бы стать работодателями для студентов.
Нужно различными способами привлекать опытных специалистов. Привлекать их к преподаванию не только на отделениях второго высшего образования, но и у студентов, которые только начинают учиться. Также, как я уже говорила, можно отбирать таких специалистов из числа студентов, получающих второе высшее образование, отбирать тех, кто мог бы быть полезным. Должны быть установлены связи между учащимися различных отделений. И таким образом можно организовывать мастер-классы. Помимо тех уроков мастерства, которые преподают студентам на занятиях и за которые они получают отметки, есть те, что не преподают.
Можете привести пример?
Например, курс лекций «Деловая переписка», который проводят в Плехановке: там рассказывают о 18 видах делового письма. Есть вещи, которыми никогда не научат в вузе. Поэтому нужны специалисты-практики, которые могли бы подготовить к этому.
Но, в целом, Академия - уже состоявшееся учебное заведение, в котором очень многие хотят учиться. Приставка «при Правительстве Москвы» к очень многому обязывает. И, к счастью, та планка, которая была задана, держится по сей день и не опускается ниже.
Какие приятные воспоминания оставила у Вас Академия и что, на Ваш взгляд, отличает её от других вузов?
Мне было все приятно, даже буфет вспоминаю с такой теплотой…
Владимир Иванович делает абсолютно грамотную вещь. Я восхищаюсь его умением подбирать кадры и их сохранять! Те кадры, которые нужны. Он умеет соблюсти ту самую меру – а это талант! Чувство меры – это талант! Когда он, с одной стороны, может подобрать новые кадры, а с другой – сохранить те, которые делу важны. Распрощаться с человеком тоже надо уметь, и при этом врагов себе не нажить. Он, конечно, уникальный человек! Очень важно, чтобы именно такой человек стоял во главе вуза!
И подбор молодых кадров - еще одно удачное решение: он никогда не боялся подпускать к себе умную молодежь.
Также очень хорошо, что у Академии есть связи: не только производственные, но еще и личные. Например, поздравить студентов Академии с большим удовольствием пришел Леонид Михайлович Печатников. Хотя, он вполне резонно заметил, что Академия - при Правительстве Москвы - и нет ничего странного, что пришел член Правительства. Такие события приятны и важны для Академии и для ее студентов. Это мгновенно повышает статус студентов и, безусловно, статус самой Академии.
Алексей Алексеевич Немерюк... Отложил все дела, а он - руководитель Департамента. Нашел и время, и желание. И такому уважению к Владимиру Ивановичу могут позавидовать многие “родители” собственных образовательных учреждений. Конечно, неразрывно связано имя Владимира Ивановича с Академией.
Чего бы вы хотели пожелать Академии и ее студентам?
Хотелось бы пожелать Академии развития. Причем, хочу сказать, что далеко не всегда креатив полезен. Очень хочется, чтобы что-то осталось консервативным, таким, академическим. Чтобы креативить – надо сначала знать! Вот когда у тебя уже стабильные академические знания - тогда ты уже можешь начинать предлагать. Ведь что такое креатив? Это же использование фундамента, но на более таком «изюмистом», что-ли, уровне. Это как делать, к примеру, стол, только более удобный, комфортный. В начале, то все-равно, плоскость создают три точки, и стол не может иметь меньше трех ножек или двух плоскостей. Хотим мы этого, или нет, а фундаментальные знания все равно должны быть.
Желаю сохранить уникальную способность давать Академические знания и при этом не бояться набирать креативную молодежь как в преподавательский, так и в управленческий состав. Очень хочется, чтобы сохранился баланс между опытом и молодостью, между фундаментом и креативом, между прошлым, настоящим и будущим. Очень важно это сохранить. И чтобы это развитие предполагало саморазвитие каждого студента.
Студенты должны понимать, что они пришли не время провести. Они пришли за знаниями, чтобы потом приставку «при Правительстве Москвы» пронести по жизни.
Я желаю всем: и преподавателям, и студентам тепла в душе, гармонии, любви к своему городу, людям, которые делают этот город таким, какой он есть, и, наверное, самореализации.
Вы говорили, что на вашем курсе учились люди, которые сейчас занимают высокие должности. Кого Вы можете вспомнить?
Мы все были главами администраций, муниципальных образований районов и руководителями муниципалитетов.
Нас всего было 125 человек по всей Москве. Сейчас кто-то из них стал депутатом, кто-то в Московской городской Думе, кто-то пошел дальше по своей профессии. Это все так скоротечно.
Да это же неважно! Это вообще неважно! Я могла бы и не быть депутатом Государственной Думы. Но я, уже в тот момент, 10 лет назад, была первым лицом в районе, представляла всех муниципалов центрального округа. Что будет – я не знаю. Кто-то уже глубокий пенсионер, как, например, Том Иванович Поподько. Но он, в свои 60 - 65 лет, тоже пошел учиться в Академию.
Денисова Тамара Николаевна осталась главой Муниципального образования района Северное Медведково.
Андрей Шибаев стал Депутатом Московской городской Думы. Но это неважно!
Просто в тот момент 125 представителей местного самоуправления Москвы оказались в Академии Предпринимательства при Правительстве Москвы!
Представляете, что это такое – преподавателю встать перед первым лицом огромного района и сказать: “Ты этого не знаешь. Я – знаю. Послушай меня, я этому научу”.
Вот чем мы сейчас с вами отличаемся: вы думаете – кем вы станете, а я думаю – что мне нужно отработать из того, что мне доверили. Ведь не должность важна. Важно, кем ты себя сейчас чувствуешь. Для меня важно быть полезной.
Неважно, какую ты должность занимаешь. Уйдите от этого шаблона «кем вы стали». Человеком! Меня моя мама родила для того, чтобы я жила, а не для того, чтобы я кем-то стала. Я желаю всем студентам состояться как людям!
Я как была Ириной Викторовной, так и осталась Ириной Викторовной. Я осталась той, которой была. Важно, что просто сегодня вот такой день: он без осадков, он солнечный наполовину. Можно надеть то, что ты хочешь надеть, улыбнуться, накраситься и пойти своими ногами. А сколько людей не могут этого сделать! Для меня важно, чтобы в семье было все хорошо, чтобы были здоровы дети.
А кто есть кто - вопрос второстепенный; остался ли человек со мной по жизни - вот что действительно имеет значение.
Хотели бы вы что-либо изменить в своем прошлом?
Я старше вас гораздо, и хочу от этого вопроса вообще уберечь. Упаси Господь жалеть о том, что вы сделали в своей жизни. Все, что ты сделал – это твоя жизнь. Если все так сложилось – значит так и должно было быть. В жизни не бывает сослагательного наклонения.
Есть ли у вас кредо, девиз, которому Вы следуете по жизни?
Мое жизненное кредо – не мешать, не навредить и быть полезной.
_____________________________________________________________________________________
Академия - мое дополнительное образование. К тому моменту, как я поступила в МосАП у меня уже были дипломы филолога и преподавателя физики и астрономии и управленца в системе образования.
Я глубоко счастлива, что очень долгое время работала в школе, где вела математику в старших классах. И именно там я познакомилась с вашим нынешним ректором, Ильей Владимировичем. В тот момент я была, скажем так, солидный преподаватель, а он – начинающий человек, который строил свою карьеру.
Академия. Это был 2005 - 2006 год. Я получала дополнительное образование, связанное с Государственным и муниципальным управлением, кое-что мне было непонятно, потому что я была выборным должностным лицом. Я пришла в Муниципальное управление, которое только-только набирало обороты, развивалось в Москве. И, благодаря нашему учебному заведению, очень многие профессионалы, которые никогда не были связаны с муниципальным и местным самоуправлением, именно тогда получили основы этого образования. Это было очень важно, своевременно и необходимо.
Нас было 25 человек. Мы все занимались текущей работой, но после очередных выборов в местные советы депутатов мы приобрели новый статус. Мы были одними из первых, на ком отыгрывался и шлифовался тот необходимый стандарт, которым должны были овладеть руководители внутригородских муниципальных образований. Все эти люди были первыми лицами местного самоуправления в каждом из районов Москвы. Это были величины, лидеры, и находиться с ними было уже за счастье, а учить их было тяжело. Потому что это были все люди состоявшиеся. И надо отдать должное преподавателям Академии: они находили в себе силы входить в такие аудитории, и при этом абсолютно профессионально и адекватно относиться и к задаваемым вопросам, и к поведению взрослых серьезных людей. Людей со своими суждениями, которых было достаточно трудно убедить, не говоря уже о том, чтобы переубедить. Но сила преподавательского состава Академии как раз в том, что они давали знания, независимо от возраста, независимо от текущего состояния знаний студентов, которые приходят в Академию получать дополнительное или первое образование. Это – профессионалы, и мы не сомневались в этом. Профессионалы, которые каждый день входили в аудиторию, чтобы научить студентов.
Впоследствии я стала председателем Совета муниципальных образований города Москвы, и все люди, с которыми я училась, оказались среди тех, кто выбирал и выдвигал меня на эту общественно значимую должность. Всего было 125 муниципальных образований в Москве, соответственно - 125 руководителей. Все мы, вместе с депутатами, составляли этот огромный Совет, во главе которого я и стояла.
После председательства в Совете муниципальных образований, а это было уже практически 9 лет государственной и муниципальной службы в Москве, меня избирают секретарем региональной московской организации партии Единая Россия. И Сергей Семенович Собянин передавал мне свои полномочия на партийной конференции в Москве. Это был самый трудный период в моей жизни. Потому что, помимо навыков управленца, нужна была политическая зрелость, нужны были знания политические, законодательные. В то же время, у меня уже был большой опыт общения с населением.
Это был какой-то новый для меня опыт, а новый опыт – это всегда сложно и очень интересно. А потом все, что казалось непонятным, неопределенным - устоялось и превратилось в фундаментальные знания. Главное – извлечь их в определенный момент и начать действовать. Я научилась отличать что важно, а что неважно - расставлять приоритеты.
С какими советами Вы бы хотели обратиться к сегодняшним студентам Академии? От чего предостеречь?
Сейчас для вас самое главное – это учеба. Никто этого не чувствует. Вам кажется, что пока вы учитесь в Академии, вам нужно сразу предпринимать какие-то шаги, чтобы было хорошее распределение или уже пошла работа. Нет! Самый тяжелый труд в жизни – это учеба! Особенно, если эта учеба направлена на результат. Дальше уже начинается применение тех знаний, которые вы получаете в вузе. Но, самое главное: надо понимать, что никто не даст вам ничего, если вы не захотите этого взять.
Я получала образование будучи уже взрослым человеком и параллельно писала кандидатскую диссертацию. Уже тогда было понятно, что все мои должности – это тоже учеба. Вот когда ты их воспринимаешь не как результат, а как учебный процесс, тогда от них есть толк. Потому что само по себе место и должность никому не нужны.
И следующая моя «ипостась» - это Депутат Государственной Думы. И это не результат. Это продолжение моей учебы. Потому что теперь для меня тоже тяжело учиться. Я учусь новому – законодательной деятельности и защите интересов города Москвы, который я представляю здесь, в Парламенте. Одним словом, Депутат Государственной Думы - это не результат. Это – работа.
То, что мне тогда дала Академия – это умение воспринимать людей, слушать, учиться и дальше выделять какие-то жизненные приоритеты.
Депутат Государственной Думы – это работа. Это не должность, не звание, это работа, где аккумулируются и знания политики, и знания экономики в полной их взаимосвязи. Необходимо также умение общаться с людьми, умение работать для людей.
Мы приходим учиться в образовательное учреждение для того, чтобы научиться чему-то конкретному.
А что Вы думаете насчет дальнейшего развития Академии?
Академии нужно продолжать линию переподготовки кадров, которые уже имеют профессиональный опыт, у которых есть и жизненный опыт, и знания и, мне думается, что среди них есть те, кто мог бы передать все это первокурсникам. Это очень важно.
На мой взгляд, Академии пойдет на пользу общение между теми, кто приходит за дополнительным образованием и теми, кто только начинает обучение. Нас не задействовали никак, а мы могли бы быть полезными. В первую очередь, мы могли бы стать работодателями для студентов.
Нужно различными способами привлекать опытных специалистов. Привлекать их к преподаванию не только на отделениях второго высшего образования, но и у студентов, которые только начинают учиться. Также, как я уже говорила, можно отбирать таких специалистов из числа студентов, получающих второе высшее образование, отбирать тех, кто мог бы быть полезным. Должны быть установлены связи между учащимися различных отделений. И таким образом можно организовывать мастер-классы. Помимо тех уроков мастерства, которые преподают студентам на занятиях и за которые они получают отметки, есть те, что не преподают.
Можете привести пример?
Например, курс лекций «Деловая переписка», который проводят в Плехановке: там рассказывают о 18 видах делового письма. Есть вещи, которыми никогда не научат в вузе. Поэтому нужны специалисты-практики, которые могли бы подготовить к этому.
Но, в целом, Академия - уже состоявшееся учебное заведение, в котором очень многие хотят учиться. Приставка «при Правительстве Москвы» к очень многому обязывает. И, к счастью, та планка, которая была задана, держится по сей день и не опускается ниже.
Какие приятные воспоминания оставила у Вас Академия и что, на Ваш взгляд, отличает её от других вузов?
Мне было все приятно, даже буфет вспоминаю с такой теплотой…
Владимир Иванович делает абсолютно грамотную вещь. Я восхищаюсь его умением подбирать кадры и их сохранять! Те кадры, которые нужны. Он умеет соблюсти ту самую меру – а это талант! Чувство меры – это талант! Когда он, с одной стороны, может подобрать новые кадры, а с другой – сохранить те, которые делу важны. Распрощаться с человеком тоже надо уметь, и при этом врагов себе не нажить. Он, конечно, уникальный человек! Очень важно, чтобы именно такой человек стоял во главе вуза!
И подбор молодых кадров - еще одно удачное решение: он никогда не боялся подпускать к себе умную молодежь.
Также очень хорошо, что у Академии есть связи: не только производственные, но еще и личные. Например, поздравить студентов Академии с большим удовольствием пришел Леонид Михайлович Печатников. Хотя, он вполне резонно заметил, что Академия - при Правительстве Москвы - и нет ничего странного, что пришел член Правительства. Такие события приятны и важны для Академии и для ее студентов. Это мгновенно повышает статус студентов и, безусловно, статус самой Академии.
Алексей Алексеевич Немерюк... Отложил все дела, а он - руководитель Департамента. Нашел и время, и желание. И такому уважению к Владимиру Ивановичу могут позавидовать многие “родители” собственных образовательных учреждений. Конечно, неразрывно связано имя Владимира Ивановича с Академией.
Чего бы вы хотели пожелать Академии и ее студентам?
Хотелось бы пожелать Академии развития. Причем, хочу сказать, что далеко не всегда креатив полезен. Очень хочется, чтобы что-то осталось консервативным, таким, академическим. Чтобы креативить – надо сначала знать! Вот когда у тебя уже стабильные академические знания - тогда ты уже можешь начинать предлагать. Ведь что такое креатив? Это же использование фундамента, но на более таком «изюмистом», что-ли, уровне. Это как делать, к примеру, стол, только более удобный, комфортный. В начале, то все-равно, плоскость создают три точки, и стол не может иметь меньше трех ножек или двух плоскостей. Хотим мы этого, или нет, а фундаментальные знания все равно должны быть.
Желаю сохранить уникальную способность давать Академические знания и при этом не бояться набирать креативную молодежь как в преподавательский, так и в управленческий состав. Очень хочется, чтобы сохранился баланс между опытом и молодостью, между фундаментом и креативом, между прошлым, настоящим и будущим. Очень важно это сохранить. И чтобы это развитие предполагало саморазвитие каждого студента.
Студенты должны понимать, что они пришли не время провести. Они пришли за знаниями, чтобы потом приставку «при Правительстве Москвы» пронести по жизни.
Я желаю всем: и преподавателям, и студентам тепла в душе, гармонии, любви к своему городу, людям, которые делают этот город таким, какой он есть, и, наверное, самореализации.
Вы говорили, что на вашем курсе учились люди, которые сейчас занимают высокие должности. Кого Вы можете вспомнить?
Мы все были главами администраций, муниципальных образований районов и руководителями муниципалитетов.
Нас всего было 125 человек по всей Москве. Сейчас кто-то из них стал депутатом, кто-то в Московской городской Думе, кто-то пошел дальше по своей профессии. Это все так скоротечно.
Да это же неважно! Это вообще неважно! Я могла бы и не быть депутатом Государственной Думы. Но я, уже в тот момент, 10 лет назад, была первым лицом в районе, представляла всех муниципалов центрального округа. Что будет – я не знаю. Кто-то уже глубокий пенсионер, как, например, Том Иванович Поподько. Но он, в свои 60 - 65 лет, тоже пошел учиться в Академию.
Денисова Тамара Николаевна осталась главой Муниципального образования района Северное Медведково.
Андрей Шибаев стал Депутатом Московской городской Думы. Но это неважно!
Просто в тот момент 125 представителей местного самоуправления Москвы оказались в Академии Предпринимательства при Правительстве Москвы!
Представляете, что это такое – преподавателю встать перед первым лицом огромного района и сказать: “Ты этого не знаешь. Я – знаю. Послушай меня, я этому научу”.
Вот чем мы сейчас с вами отличаемся: вы думаете – кем вы станете, а я думаю – что мне нужно отработать из того, что мне доверили. Ведь не должность важна. Важно, кем ты себя сейчас чувствуешь. Для меня важно быть полезной.
Неважно, какую ты должность занимаешь. Уйдите от этого шаблона «кем вы стали». Человеком! Меня моя мама родила для того, чтобы я жила, а не для того, чтобы я кем-то стала. Я желаю всем студентам состояться как людям!
Я как была Ириной Викторовной, так и осталась Ириной Викторовной. Я осталась той, которой была. Важно, что просто сегодня вот такой день: он без осадков, он солнечный наполовину. Можно надеть то, что ты хочешь надеть, улыбнуться, накраситься и пойти своими ногами. А сколько людей не могут этого сделать! Для меня важно, чтобы в семье было все хорошо, чтобы были здоровы дети.
А кто есть кто - вопрос второстепенный; остался ли человек со мной по жизни - вот что действительно имеет значение.
Хотели бы вы что-либо изменить в своем прошлом?
Я старше вас гораздо, и хочу от этого вопроса вообще уберечь. Упаси Господь жалеть о том, что вы сделали в своей жизни. Все, что ты сделал – это твоя жизнь. Если все так сложилось – значит так и должно было быть. В жизни не бывает сослагательного наклонения.
Есть ли у вас кредо, девиз, которому Вы следуете по жизни?
Мое жизненное кредо – не мешать, не навредить и быть полезной.
_____________________________________________________________________________________
Читайте также другие интервью наших выпускников:
- Вайвер Юлий Михайлович, старший Вице-президент ООО РИКБ “Ринвестбанк”
- Вольф Наталья Викторовна, начальник управления рынков и ярмарок Департамента торговли и услуг города Москвы
- Григорьев Сергей Александрович, консультант Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии